Автор: Administrator
|
24.07.2011 12:43 |
Когда итальянские дизайнеры и конструкторы разрабатывали ВАЗ (по государственному заказу СССР), то ни советские, ни итальянские дизайнеры даже не подозревали, насколько он будет изменен, по сравнению с первоначальным вариантом. Но при этом до самого последнего момента никто не знал точно, какая эмблема должна будет украшать радиаторную решетку. Итальянцам запретили заниматься разработкой логотипа, так как это было не столько делом престижности, сколько государственной важности для СССР.
Его разработка и дальнейшая модификация в случае необходимости была поручена дизайнерам ВАЗа, которые тоже долго не могли подобрать подходящий вариант. А.С. Декаленков (сотрудник Московской дирекции автоконцерна) в тетради в клетку набросал что-то, что потом стало признанным всеми знаком ВАЗа. Это была ладья, которую стилизовали под древнерусскую букву «В». Но, на этом вопрос с логотипом не был решен. Итальянцы при выпуске машины допустили два варианта логотипа. В первом произошла уникальная для автопрома Италии промашка. В слове «Тольятти» буква «Я» была написана как латинская «Р», таких эмблем было выпущено 30, их заменили на новые. Вторая ошибка – ладья была вписана не в контур ВАЗа, а в эмблему итальянского «Фиата», на основе которого и был выпущен советский автомобиль. Чуть позднее ладья и контур приобрели стандартный и привычный для нас вид, а те варианты, которые мы назвали браком, стали раритетом. Сегодня их можно найти только в частных коллекциях и в коллекции завода ВАЗ.
|